Лучшие частные гиды с 2004
Более 1070 русскоязычных гидов в 1073 городах мира! Путешествуйте с нами.
Подобрать тур

Отдых на Карибском побережье

Из  аэропорта  Сан-Хосе с нашим гидом  на 7-ми местном комфортабельном микроавтобусе мы сразу отправились на Карибское побережье,  в прибрежный городок Пуэрто-Вьехо. По дороге мы остановились перекусить в придорожном ресторане, в котором на удивление оказалось большое разнообразие в меню и довольно уютная атмосфера. Еще одна остановка была сделана на плантации по выращиванию какао бобов. Узнали много интересного и даже сами смогли сделать плитку шоколада. Процесс  довольно трудоемкий, но очень увлекательный. Там же мы  увидели кусочек истории местных жителей. Было интересно смотреть на сделанные экспозиции и рассматривать старинные  вещи и фотографии.  Казалось, что смотришь старую западную кинохронику.  Когда-то в этих местах жило племя индейцев.

Сейчас осталось очень мало представителей этого народа. Некоторые из них работают в этом парке. Каноэ, полуразрушенные постройки – вот, наверное, и все, что напоминает об их присутствии.  В тот же вечер мы отправились на пляж. Белый песок, спокойное море и никого из людей. Это очень приятно, расслабляет и успокаивает.  Утро следующего дня было таким же солнечным и прекрасным.  Мы решили увидеть подводные красоты Карибского моря. Взяв напрокат маски и ласты,  в сопровождении нашего гида отправились на лодке в район кораллов.  Как много интересного,  непознанного и удивительного таит подводный мир. Кроме красивых рыбок, морских ежей и самих кораллов были камни причудливых форм  и с рисунком в виде человеческого мозга.  Вдоволь наплававшись,  мы причалили у берега  одного из парков заповедной зоны. Через него нас сопровождал местный гид - костариканец с пластиковой бутылочкой воды, с плюшевым мишкой в сумочке и на босу ногу. Казалось бы, ничего необычного, но с замиранием сердца смотришь, как этот человек сходит с тропинки в поисках ядовитой змеи,  чтобы нам её показать.

Животные в кронах деревьев, причудливые растения и скважина с теплой водой,  случайно пробитая в вену  вулкана.  Второй день нашего путешествия прошел с большим интересом.  Удивительно, но даже после таких насыщенных экскурсий утром просыпаешься рано и с новыми силами. Возможно это действие местного воздуха, свежих фруктов и самое главное спокойствие, и умиротворение в душе. Благодаря опыту и находчивости сопровождающего нас  гида за эти четыре дня мы смогли увидеть очень многое и даже побывать в Панаме на кормлении морских коров.  Эта поездка не была запланированной, но мы предпочли ее лежанию на пляже. Как, оказывается, много таит в себе этот мир. Морские коровы – животные на грани вымирания очень пугливые в естественных условиях. Панамские волонтеры стараются уберечь этот вид. Мы наблюдали за ними со специальной площадки на реке, куда они приплывают на кормление. Их не приманивают туда специально, а просто подкармливают и наблюдают за популяцией.

Мы чувствовали себя фотоохотниками. Любой шорох мог спугнуть животных. Несколько часов ожидания в почти недвижимом состоянии оправдали себя. К сожалению, не удалось сделать снимки. Отблеск воды и затворы фотокамер были помехами.  На этом наше панамское путешествие не закончилось.  Мы отправились на побережье моря чтобы посмотреть как те же самые волонтеры присматривают за яйцами черепах.  Многие знаю, что морские черепахи выходят на берег для кладки яиц. И тут их поджидают многие опасности.  Черепахой движет инстинкт и в этом момент она не способна ни убегать,  ни прятаться. Этим пользуются хищники на суше и в море. Нам повезло. Перед нашим приездом вылупилась одна кладка яиц. Ребята открыли сетку и маленькие черепашки попытались убежать в море. У многих глазки были ещё в песке и они не видели дорогу. Но точно знали, что море именно в той стороне!

Мы помогали  перекладывать их в тачку с мокрым песком, чтобы вечером, когда спадет жара, отпустить этих малюток в их первое плавание.  В Коста-Рику  мы возвращались под приятными впечатлениями. Последняя экскурсия на этом побережье была в парк по уходу за животными. В нем волонтеры помогают животным, попавшим в какую либо беду. Их подлечивают, ухаживают, приучают к жизни в естественных  условиях и выпускают на волю. Коста-Рика – страна непуганых животных. Звери и птицы настолько чувствуют доброту и заботу человека, что сами к вам подходят, просятся на руки и даже пробуют вас на вкус. Многие просто любят позировать перед объективами.  Последний вечер на Карибском побережье прошел на пляже.

Приятная вода, добыча кокосового молока  и нежный закат. Все эти дни погода была солнечной, и только в последнюю ночь перед отъездом пошел дождь. Но нас это не расстроило, так как наше путешествие продолжалось уже в другом месте.  Ныряние с масками, экскурсии по национальным паркам, дайвинг, рыбалка, наблюдение за животными и многое-многое другое. В первый же день у всех было ощущение один день длиной в неделю. Но при этом нет усталости, нет напряжения и приятная компания.

Автор статьи: Александр

Подписаться на уведомления по email о новых публикациях и новостях сайта